Вы здесь

Вопросы и ответы

НЕКОММЕРЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ

Вопрос:
Нужно ли подавать заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, в случае смены фамилии и паспортных данных?

Ответ:
В соответствии с Требованиями к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, утвержденными приказом ФНС России от 25.01.2012 № 7-6/25@, в случае изменения паспортных данных (изменения данных паспорта гражданина РФ (в том числе с изменением фамилии, имени, отчества физического лица) заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, не оформляется.

Вопрос:
Возможно ли получить консультацию специалиста территориального органа Минюста России онлайн?

Ответ:
В соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом Минюста России от 30.12.2011 № 455 «Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций», консультации по вопросам исполнения государственной функции, в том числе перечня необходимых документов, размера государственной пошлины, сроков исполнения государственной функции, порядка обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, исполняющих государственную функцию, предоставляются государственными служащими, ее исполняющими, по телефону и на личном приеме заявителей.
Кроме того, интересующую вас информацию можно найти на сайте Минюста России в сети Интернет (to61.minjust.ru)

Вопрос:
Существует ли возможность в некоммерческой организации вывести из состава одного из учредителей?

Ответ:
В соответствии с пунктом 2 статьи 13 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» учредителями некоммерческой организации являются юридические и (или) физические лица, принявшие решение о ее создании.
Сведения об учредителях некоммерческой организации представляются в уполномоченный орган единожды – для государственной регистрации некоммерческой организации при ее создании, и в последующем изменению не подлежат.
После создания некоммерческой организации ее учредители приобретают статус участников, членов, собственников в зависимости от организационно-правовой формы организации. Вопрос о приеме конкретного лица в некоммерческую организацию и исключения из нее решается в соответствии с положениями ее учредительных документов и решениями руководящих органов. Действующим законодательством Российской Федерации изменение состава указанных лиц не предусмотрено, за исключением автономных некоммерческих организаций.

Вопрос:
Можно ли получить копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации при их утрате? Какие документы необходимо для этого предоставить?

Ответ:
В соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц», Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.05.2002 г. № 319 «Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц» ведение Единого государственного реестра юридических лиц и предоставление информации, содержащейся в Едином государственном реестре юридических лиц, осуществляет Федеральная налоговая служба и её территориальные органы. Учредительные документы некоммерческих организаций являются частью Единого государственного реестра юридических лиц.
Для получения копий учредительных документов необходимо обращаться в Управление Федеральной налоговой службы по Ростовской области (ул. Социалистическая 96/98, г. Ростов-на-Дону, 344002).
На основании пункта 2 приказа Минюста РФ от 03.08.2009 № 244 «Об утверждении формы свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации» территориальный орган Минюста России осуществляет выдачу свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации в случаях утраты некоммерческой организацией свидетельства с представлением актов, справок и других документов, подтверждающих факт утраты свидетельства или в случае повреждения свидетельства, влекущего невозможность его использования, при представлении поврежденного свидетельства.

Вопрос:

Уплачивается ли государственная пошлина за регистрацию изменений учредительных документов юридических лиц в связи с приведением этих документов в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации?

Ответ: В соответствии с п. 12 ст. 3 Федерального закона от 05.05.2014 № 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» при регистрации изменений учредительных документов юридических лиц в связи с приведением этих документов в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации государственная пошлина не взимается. 

РЕГИСТРАЦИЯ УСТАВОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос:
В какой срок принимается решение о государственной регистрации устава муниципального образования (муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования)?

Ответ:
В тридцатидневный срок со дня его представления для государственной регистрации.

Вопрос:
Когда (после чего) вступают в силу устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования?

Ответ:
После официального опубликования (обнародования), произведенного после их государственной регистрации.

Вопрос:
Что включает в себя государственная регистрация уставов муниципальных образований (муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в уставы муниципальных образований)?

Ответ:
Государственная регистрация включает проверку соблюдения установленного Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» порядка принятия устава, муниципального правового акта; проверку устава, муниципального правового акта на предмет соответствия требованиям Конституции Российской Федерации, федеральным законам, конституции (уставу) субъекта Российской Федерации, законам субъекта Российской Федерации; проведение антикоррупционной экспертизы устава муниципального образования, муниципального правового акта; присвоение государственного регистрационного номера уставу, муниципальному правовому акту; выдачу свидетельства о государственной регистрации устава; отказ в государственной регистрации устава, муниципального правового акта; включение соответствующих сведений (записи) в государственный реестр уставов муниципальных образований

Вопрос:
Какие документы представляются для государственной регистрации устава муниципального образования в двух экземплярах, а также на магнитном носителе?

Ответ:
1. Для государственной регистрации Устава муниципального образования:
- устав муниципального образования;
- оригинал свидетельства о государственной регистрации устава муниципального образования;
- решение представительного органа муниципального образования о принятии устава муниципального образования;
- протокол заседания представительного органа муниципального образования
на котором был принят устав муниципального образования,
- сведения об источниках и о датах официального опубликования (обнародования) проекта устава;
- сведения о результатах публичных слушаний по проекту устава.
2. Для государственной регистрации муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования:
- оригинал действующего устава муниципального образования;
- решение представительного органа муниципального образования о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования;
- протокол заседания представительного органа муниципального образования, на котором было принято решение представительного органа муниципального образования о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования;
- сведения об источниках и о датах официального опубликования (обнародования) проекта решения о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования;
- сведения о результатах публичных слушаний по проекту решения о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования;
- новая редакция положений устава с внесенными в них изменениями.

Вопрос:
Срок представления устава муниципального образования (муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования) для процедуры государственной регистрации?

Ответ:
Устав муниципального образования направляется в регистрирующий орган в течение 15 дней со дня его принятия

Вопрос:
Срок предоставления сведений об официальном опубликовании (обнародовании) зарегистрированного устава муниципального образования (муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования)?

Ответ:
Глава муниципального образования обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.
Глава муниципального образования в течение 10 дней со дня официального опубликования (обнародования) устава муниципального образования (муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования) обязан направить в регистрирующий орган сведения об источнике и о дате официального опубликования (обнародования) устава муниципального образования (муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования) для включения указанных сведений в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации.

Вопрос:
Перечислите основания для отказа в государственной регистрации устава муниципального образования (муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования)

Ответ:
Основаниями для отказа в государственной регистрации устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования являются:
1) противоречие устава Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принимаемым в соответствии с ними конституциям (уставам) и законам субъектов Российской Федерации;
2) нарушение установленного Федеральным законом порядка принятия устава, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав
- принятие устава, муниципальных правовых актов о внесении изменений в устав ненадлежащим органом местного самоуправления;
- принятие устава, муниципальных правовых актов о внесении изменений в устав представительным органом местного самоуправления или собранием (сходом) граждан при отсутствии необходимого кворума;
- принятие устава, муниципальных правовых актов о внесении изменений в устав без учета мнения населения, повлекшее нарушение гарантированных законом прав граждан на участие в разработке устава;
- нарушение регламента представительного органа местного самоуправления или порядка проведения собрания (схода) граждан, повлекшее невозможность установить результаты волеизъявления депутатов или граждан при голосовании по проекту устава.

3)наличие в уставе муниципального образования (муниципальном правовом акте о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования) коррупциогенных фактров

Вопросы и ответы
по подведомственным Минюсту России федеральным службам и
федеральным бюджетным учреждениям Минюста России

Вопрос: Как перевестись в исправительное учреждение в другой субъект Российской Федерации?
Ответ: В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1314 «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний» рассмотрение вопросов перевода осужденных в учреждения уголовно-исполнительной системы Российской Федерации отнесено к полномочиям Федеральной службы исполнения наказаний.
Для принятия решения по данному вопросу Вы вправе обратиться к Директору Федеральной службы исполнения наказания Г.А. Корниенко по адресу: 119991, г. Москва, ул. Житная 14, ГСП-1.

Вопрос: В ходе предварительного расследования следователь фальсифицировал доказательства по уголовному делу, применял недозволенные методы ведения следствия, а также допускал нарушения уголовно-процессуального законодательства в ходе предварительного расследования.
Ответ: В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» рассмотрение нарушений уголовно-процессуального законодательства в ходе дознания, предварительного расследования, неправомерных действий сотрудников правоохранительных органов, изучение уголовных дел не отнесено к полномочиям Министерства юстиции Российской Федерации и его территориальных органов.
Для принятия решения по данному вопросу Вы вправе обратиться в прокуратуру Ростовской области 344011, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, пер. Халтуринский, 101.

Вопрос: В ходе судебного рассмотрения уголовного дела судья нарушал уголовно-процессуальное законодательство.
Ответ: в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» рассмотрение нарушений уголовно-процессуального законодательства в ходе судебного разбирательства, неправомерных действий работников суда, изучение уголовных дел, оценка доказательств по уголовным делам, обжалование судебных решений в кассационном и надзорном порядке не отнесено к полномочиям Министерства юстиции Российской Федерации и его территориальных органов.
Для принятия решения по данному вопросу Вы вправе обратиться в Ростовский областной суд по адресу: 344021, г. Ростов-на-Дону, ул. Социалистическая, д. 164/35.

Вопрос: О не согласии заявителя с приговором суда.
Ответ: В соответствии с ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, его направившему, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Обращение о несогласии с решением нижестоящего суда должно направляться заявителем непосредственно в вышестоящий суд, в компетенцию которого входит принятие решений по таким ходатайствам.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» проверка законности и обоснованности приговора суда не отнесена к полномочиям Министерства юстиции Российской Федерации и его территориальных органов.
Для принятия решения по данному вопросу Вы вправе обратиться в Ростовский областной суд по адресу: 344021, г. Ростов-на-Дону, ул. Социалистическая, д. 164/35; либо в Верховный суд Российской Федерации по адресу: 121260, г. Москва, ул. Поварская, д.15.

Вопрос: Куда можно обратиться с вопросом о неполучении алиментов с бывшего супруга, если он проживает в другом регионе?
Ответ: В соответствии со ст. 123 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» необходимо обратиться с письменным заявлением в районный отдел территориального органа ФССП России по месту нахождения исполнительного документа (исполнительного листа, судебного приказа или нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов). Ответ, полученный из районного отдела территориального органа ФССП России по субъекту Российской Федерации, Вы вправе обжаловать руководителю соответствующего территориального органа ФССП России.
В случае несогласия с ответом руководителя территориального органа ФССП России Вы вправе обратиться к директору Федеральной службы судебных приставов - главному судебному приставу Российской Федерации А.О. Парфенчикову по адресу: 107 996, г. Москва, ул. Кузнецкий Мост, д. 16/5, стр. 1.

Вопрос: Куда обращаться в случае несогласия с заключением независимой экспертно-оценочной организации?
Ответ: В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» в случае наличия спора о достоверности величины рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанный спор подлежит рассмотрению судом.

Вопрос: Куда предъявлять исполнительный лист о взыскании суммы долга с Министерства финансов Российской Федерации?
Ответ: В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительный документ о взыскании денежных средств может быть направлен (предъявлен) в банк, в котором открыт счет должника или иную кредитную организацию непосредственно взыскателем.
В соответствии со ст. 33 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», если должником является организация, то исполнительные действия совершаются, и меры принудительного исполнения применяются по ее юридическому адресу, местонахождению ее имущества или по юридическому адресу ее представительства или филиала.

Регистрация актов гражданского состояния

Вопрос: Можно ли выбрать орган ЗАГС для регистрации брака по своему усмотрению?
Ответ: Согласно ст. 25 Федерального закона от 15.11.1997 №143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» (далее - Закон) государственная регистрация заключения брака производится любым органом ЗАГС на территории Российской Федерации по выбору лиц, вступающих в брак.
Вопрос: В каком размере уплачивается госпошлина за регистрацию брака?
Ответ: В соответствии со ст. 333.26 Налогового кодекса Российской Федерации госпошлина за государственную регистрацию брака, включая выдачу свидетельства, составляет 350 рублей.
Вопрос: Каковы сроки, предусмотренные при государственной регистрации заключения брака?
Ответ: Согласно п. 1 ст. 11 Семейного кодекса Российской Федерации, п. 2 ст. 27 Закона государственная регистрация заключения брака производится по истечении месяца со дня подачи совместного заявления о заключении брака в органы записи актов гражданского состояния. При наличии уважительных причин срок может быть сокращен или увеличен, но не более чем на месяц.
При наличии особых обстоятельств (беременности, рождения ребенка, непосредственной угрозы жизни одной из сторон и других особых обстоятельств) брак может быть заключен в день подачи заявления.
Уважительные причины и особые обстоятельства должны быть подтверждены документально. Факт беременности подтверждается медицинской справкой установленной формы, подписанной руководителем медицинской организации и заверенной печатью этой медицинской организации.
Решение о сокращении срока регистрации брака принимается руководителем органа ЗАГС в зависимости от конкретных обстоятельств.
Вопрос: Для какой цели при подаче заявления на заключение брака требуется представление свидетельства о расторжении предыдущего брака?
Ответ: В пункте 1 ст. 26 Закона представлен исчерпывающий перечень документов, предъявляемых одновременно с подачей совместного заявления о заключении брака. В этом перечне указан документ, подтверждающий прекращение предыдущего брака, в случае, если лицо (лица) состояло в браке ранее.
Наличие свидетельства о расторжении брака подтверждает отсутствие у лица оснований, препятствующих для вступления в новый брак.
Вопрос: Возможна ли подача заявления на заключение брака одним из лиц, вступающих в брак?
Ответ: В случае, если одно из лиц, вступающих в брак, не имеет возможности явиться в орган записи актов гражданского состояния для подачи совместного заявления, волеизъявление лиц, вступающих в брак, может быть оформлено отдельными заявлениями. Подпись в заявлении лица, не имеющего возможности явиться в орган записи актов гражданского состояния, должна быть нотариально удостоверена.
Вопрос: Возможна ли подача заявки на заключение брака в электронном виде?
Ответ: Возможность подачи заявки в электронной форме на получение государственной услуги предусмотрена через отраслевой портал органов ЗАГС Ростовской области www.portalzagsro.ru.
Вопрос: Что является основанием для государственной регистрации расторжения брака?
Ответ: Согласно ст. 31 Закона основанием для государственной регистрации расторжения брака являются:
- совместное заявление о расторжении брака супругов, не имеющих общих детей, не достигших совершеннолетия;
- заявление о расторжении брака, поданное одним из супругов, и вступившее в законную силу решение (приговор) суда в отношении другого супруга, если он признан судом безвестно отсутствующим, недееспособным или осужден за совершение преступления к лишению свободы на срок свыше трех лет;
- решение суда о расторжении брака, вступившее в законную силу.
Вопрос: В каком органе ЗАГС расторгается брак?
Ответ: Согласно ст. 32 Закона, регистрация расторжения брака производится органом ЗАГС по месту жительства супругов (одного из супругов) или по месту государственной регистрации заключения брака. В соответствии с п. 1 ст. 20 Гражданского кодекса Российской Федерации местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. В случае наличия в паспорте гражданина Российской Федерации сведений о регистрации по месту жительства временная регистрация по месту пребывания местом жительства не является. При отсутствии в паспорте сведений о месте регистрации по месту жительства расторжение брака следует осуществлять по месту государственной регистрации заключения брака.
Вопрос: Заявление на расторжение брака подается совместно или одним из супругов?
Ответ: Заявление по взаимному согласию супругов и при отсутствии общих несовершеннолетних детей подается обоими супругами. При расторжении брака по другим основаниям заявителем может быть один из супругов.
В соответствии с п. 3 ст. 33 Закона в случае, если один из супругов не имеет возможности явиться в орган записи актов гражданского состояния для подачи совместного заявления, волеизъявление супругов может быть оформлено отдельными заявлениями о расторжении брака. Подпись такого заявления супруга, не имеющего возможности явиться в орган записи актов гражданского состояния, должна быть нотариально удостоверена.
Вопрос: Можно ли после расторжения брака взять фамилию по своему выбору?
Ответ: Согласно ст. 36 Закона, после расторжения брака супруг вправе сохранить фамилию, принятую при заключении брака, либо вернуться на добрачную фамилию. Супруг, который при заключении брака не менял фамилии, не имеет права на ее изменение и при расторжении брака.
Вопрос: Если одному из супругов выдано свидетельство о расторжении брака, должен ли второй супруг получить свой документ или достаточно уже полученного другим супругом?
Ответ: Согласно п.2 ст. 38 Закона свидетельство о расторжении брака выдается органом записи актов гражданского состояния каждому из лиц, расторгнувших брак.
Вопрос: В каком размере уплачивается госпошлина за расторжение брака?
Ответ: Согласно статье 333.26 Налогового кодекса Российской Федерации, за государственную регистрацию расторжения брака взимается госпошлина в размере 650 рублей с каждого супруга.
Вопрос: В какие сроки производится государственная регистрация расторжения брака?
Ответ: Государственная регистрация расторжения брака по взаимному согласию супругов, не имеющих общих детей, не достигших совершеннолетия, производится по истечении месяца со дня подачи супругами совместного заявления о расторжении брака.
Государственная регистрация расторжения брака по заявлению одного из супругов производится по истечении месяца со дня подачи им заявления о расторжении брака.
Государственная регистрация расторжения брака на основании решения суда о расторжении брака производится в день обращения с заявлением о расторжении брака.

Проставление апостиля

Вопрос: Размер государственной пошлины за проставление апостиля?
Ответ: 2500 рублей.
Вопрос: Срок проставления апостиля?
Ответ: Общий срок предоставления государственной услуги не превышает 3 рабочих дней, следующих за днем поступления от заявителя официальных документов. Однако данный срок может быть увеличен до 33 дней в случае необходимости истребования образца подписи и (или) печати лиц, подписавших официальный документ, представленный заявителем для проставления апостиля, сведений, подтверждающих полномочия лица на подписание соответствующего официального документа, или подтверждения факта совершения документа.
Вопрос: Нужно ли проставлять апостиль на документах, направляемых в государства - участники СНГ? Ведь большинство из них также являются государствами – участниками Гаагской конвенции 1961 г., в соответствии с которой проставляется апостиль.
Ответ: Апостиль на документах, направляемых в государства - участники СНГ не проставляется в связи с тем, что между указанными странами заключена Конвенция о правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам от 22.01.1993, согласно которой документы, изготовленные на территории одной из указанных стран или засвидетельствованные учреждением или специально на то уполномоченным лицом в пределах их компетенции и по установленной форме и скрепленные гербовой печатью, принимаются на территориях других стран СНГ без какого-либо специального удостоверения. Документы, которые на территории одной из стран СНГ рассматриваются как официальные документы, пользуются на территориях других стран СНГ доказательной силой официальных документов.

Нотариат

Вопрос: Куда подать жалобу на действия (бездействие) нотариуса?
Ответ: В соответствии со ст. 34 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате контроль за исполнением профессиональных обязанностей нотариусами, работающими в государственных нотариальных конторах, осуществляют федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю в сфере нотариата, и его территориальные органы, а нотариусами, занимающимися частной практикой, - нотариальные палаты.

Вопрос: Нотариус отказался совершить нотариальное действие, при этом обязан он дать мне ответ в письменный форме? Если да, в какие сроки?
Ответ: В соответствии со статьей 48 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11.02.1993 г. № 4462-1 (далее – Основы), нотариус по просьбе лица, которому отказано в совершении нотариального действия, должен изложить причины отказа в письменной форме и разъяснить порядок его обжалования. В этих случаях нотариус не позднее чем в десятидневный срок со дня обращения за совершением нотариального действия выносит постановление об отказе в совершении нотариального действия.
В соответствии со статьей 49 Основ, заинтересованное лицо, считающее неправильным совершенное нотариальное действие или отказ в совершении нотариального действия, вправе подать об этом жалобу в районный суд по месту нахождения государственной нотариальной конторы (нотариуса, занимающегося частной практикой).

Адвокатура

Вопрос: Кем предоставляется информация о внесении адвоката в реестр адвокатов Российской Федерации.
Ответ: согласно Положению о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации», Министерство юстиции Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также контролю и надзору в сфере адвокатуры.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 31.05.2002 № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» полномочия по ведению реестра адвокатов субъектов Российской Федерации возложены на территориальные органы Минюста России.

Вопрос: Как приобретается статус адвоката?
Ответ: Пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 31.05.2002 № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» (далее – Закон об адвокатуре) установлено, что статус адвоката в Российской Федерации вправе приобрести лицо, имеющее высшее юридическое образование, полученное в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении высшего профессионального образования, либо ученую степень по юридической специальности. Указанное лицо также должно иметь стаж работы по юридической специальности не менее двух лет либо пройти стажировку в адвокатском образовании в сроки, установленные Законом об адвокатуре.
У лиц, высшее юридическое образование которых является впервые полученным высшим профессиональным образованием, стаж работы по юридической специальности исчисляется не ранее чем с момента окончания соответствующего образовательного учреждения.
Не вправе претендовать на приобретение статуса адвоката и осуществление адвокатской деятельности лица: признанные недееспособными или ограниченно дееспособными в установленном законодательством Российской Федерации порядке; имеющие непогашенную или неснятую судимость за совершение умышленного преступления (пункт 2 статьи 9 Закона об адвокатуре).
При этом в соответствии с пунктом 4 статьи 9 Закона об адвокатуре в стаж работы по юридической специальности, необходимой для приобретения статуса адвоката, включается работа: в качестве судьи; на требующих высшего юридического образования государственных должностях в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органах; на требовавших высшего юридического образования должностях в существовавших до принятия действующей Конституции Российской Федерации государственных органах СССР, РСФСР и Российской Федерации, находившихся на территории Российской Федерации; на требующих высшего юридического образования муниципальных должностях; на требующих высшего юридического образования должностях в органах Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации; на требующих высшего юридического образования должностях в юридических службах организаций; на требующих высшего юридического образования должностях в научно-исследовательских учреждениях; в качестве преподавателя юридических дисциплин в учреждениях среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования; в качестве адвоката; в качестве помощника адвоката; в качестве нотариуса.
Лицо, отвечающее требованиям пунктов 1 и 2 статьи 9 Закона об адвокатуре, вправе обратиться в квалификационную комиссию адвокатской палаты субъекта Российской Федерации с заявлением о присвоении ему статуса адвоката.

Вопрос: как можно обжаловать действия (бездействие) адвоката; привлечь адвоката к дисциплинарной ответственности?
Ответ: в соответствии с положениями статьи 3 Федерального закона от 31.05.2002 № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» (далее – Закон об адвокатуре) адвокатура является профессиональным сообществом адвокатов и как институт гражданского общества не входит в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления. Адвокатура действует на основе принципов законности, независимости, самоуправления, корпоративности, а также принципа равноправия адвокатов.
Гарантии независимости адвоката предусмотрены статьей 18 Закона об адвокатуре, в соответствии с которой вмешательство в адвокатскую деятельность, осуществляемую в соответствии с законодательством, либо препятствование этой деятельности каким бы то ни было образом запрещаются.
Министерство юстиции Российской Федерации осуществляет свою деятельность на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 (далее – Положение), в соответствии с которым Министерство юстиции Российской Федерации осуществляет функции по контролю и надзору в сфере адвокатуры, однако, полномочиями по возбуждению и рассмотрению дисциплинарных производств в отношении адвокатов не наделено.
Жалобы на действия (бездействие) адвокатов в соответствии с подпунктом 9 пункта 3 статьи 31 и пунктом 7 статьи 33 Закона об адвокатуре рассматриваются квалификационной комиссией и советом адвокатской палаты субъекта Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Закона об адвокатуре основания и порядок привлечения адвоката к ответственности установлены Кодексом профессиональной этики адвоката (далее – Кодекс).
На основании подпункта 1 пункта 1 статьи 20 Кодекса поводом для возбуждения дисциплинарного производства в отношении адвоката является жалоба, поданная в адвокатскую палату доверителем адвоката или его законным представителем.
В соответствии с пунктом 2 статьи 20 Кодекса жалоба признается допустимым поводом к возбуждению дисциплинарного производства, если она подана в письменной форме и в ней указаны:
– наименование адвокатской палаты, в которую подается жалоба;
– фамилия, имя, отчество доверителя адвоката, его место жительства;
– фамилия, имя, отчество, а также принадлежность к соответствующему адвокатскому образованию адвоката, в отношении которого ставится вопрос о возбуждении дисциплинарного производства, реквизиты соглашения об оказании юридической помощи (если оно заключалось) и (или) ордера;
– конкретные действия (бездействие) адвоката, в которых выразилось нарушение им профессиональных обязанностей;
– обстоятельства, на которых лицо, обратившееся с жалобой, основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
– перечень прилагаемых к жалобе документов.
С жалобой на действия (бездействие) адвоката заявитель вправе обратиться в Адвокатскую палату того субъекта Российской Федерации, членом которой является адвокат. 

Международная правовая помощь

1. Вопрос: Какую функцию выполняет Главное управление Минюста России по Ростовской области в деятельности по истребованию личных документов с территории иностранных государств?
Ответ: В соответствии с Административным регламентом Министерства иностранных дел Российской Федерации и Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по истребованию личных документов, утвержденным приказом МИДа России и Минюста России от 29.06.2012 № 10489/124, Главное управление как территориальный орган Минюста России наряду с МИД России, Минюстом России и органами ЗАГС осуществляет полномочия по предоставлению государственной услуги по истребованию личных документов на территории Российской Федерации.

2. Вопрос: Какие документы можно отнести к личным?
Ответ: К личным в силу указанного Административного регламента можно отнести документы, касающиеся личных прав и интересов заявителей, в частности, о рождении, браке, разводе, смерти или другие документы о регистрации актов гражданского состояния, документы об образовании, о стаже работы и/или заработной плате, документы о пенсии и др.

3. Вопрос: Кто является заявителями при истребовании личных документов?
Ответ: При предоставлении государственной услуги заявителями являются:
1) российские граждане, иностранные граждане и лица без гражданства, в отношении которых истребуются документы;
2) родственники умершего или другие заинтересованные лица в случае, если лицо, в отношении которого была составлена ранее запись акта гражданского состояния, умерло (в случае обращения об истребовании документа о государственной регистрации акта гражданского состояния);
3) родители (лица, их заменяющие) или представители органа опеки и попечительства в случае, если лицо, в отношении которого была составлена запись акта о рождении, не достигло ко дню выдачи повторного свидетельства совершеннолетия (в случае обращения об истребовании документа о государственной регистрации акта гражданского состояния);
4) иное лицо в случае представления доверенности, удостоверенной в установленном порядке, от лица, имеющего в соответствии с настоящим пунктом право на получение документов.

4. Вопрос: Какие документы необходимы для предоставления государственной услуги?
Ответ: Для предоставления государственной услуги заявитель представляет в орган ЗАГС, Минюст России или территориальный орган Минюста России (в зависимости от характера истребуемого документа) по почте следующие документы:
1) заявление об истребовании документа (приложения № 5 - 7 к Административному регламенту);
2) копию паспорта гражданина Российской Федерации;
3) копию документа, подтверждающего родство или представительство (при истребовании документа лицами, указанными в подпунктах 2 и 3 пункта 2 Административного регламента);
4) доверенность, удостоверенную в установленном порядке (при истребовании документа лицом, указанным в подпункте 4 пункта 2 Административного регламента).
В случае личной явки на прием заявитель представляет следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность (предъявляется);
2) заявление об истребовании документа (приложения № 5 - 7 к Административному регламенту);
3) документ (предъявляется), подтверждающий родство или представительство (при истребовании документа лицами, указанными в подпунктах 2 и 3 пункта 2 Административного регламента);
4) доверенность, удостоверенную в установленном порядке (при истребовании документа лицом, указанным в подпункте 4 пункта 2 Административного регламента).

5. Вопрос: Какие имеются основания для отказа в приеме документов?
Ответ: Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
1) заявление об истребовании документа не поддается прочтению;
2) отсутствуют данные об истребуемом документе, предусмотренные в заявлении об истребовании документа.

6. Вопрос: Какие существуют основания для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
Ответ: Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является наличие международного договора, участником которого является Российская Федерация, устанавливающего иной порядок истребования документов или отсутствие предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий МИД России, Минюста России, территориальных органов Минюста России, органов ЗАГС на истребование документов.
Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.

7. Вопрос: Уплачивается ли государственная пошлина за истребование личных документов? Если да, то в каком размере?
Ответ: Размеры и сроки уплаты госпошлины установлены главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации. Согласно подпункту 52 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина уплачивается в следующем размере:
- за истребование документов с территории иностранных государств - 350 рублей за каждый документ.
Каждое последующее обращение гражданина по тому же вопросу происходит без взимания государственной пошлины и каких-либо иных платежей, в связи с чем указанная выше стоимость является фактической.

8. Вопрос: Где можно получить бланки заявлений об истребовании личных документов и соответствующие реквизиты для уплаты госпошлины?
Ответ: Бланки заявления об истребовании документа и квитанции об уплате государственной пошлины заявитель может получить по почте, направив предварительный запрос в Департамент МИД России, Департамент Минюста России, территориальный орган Минюста России, а также при личном обращении в консульские учреждения, органы ЗАГС. В электронном виде указанные документы размещены на сайтах МИД России, Минюста России, Департамента МИД России, консульских учреждений, территориальных органов Минюста России, а также на Едином портале и могут быть распечатаны заявителем.

9. Вопрос: В каком порядке Главным управлением препровождается заявление гражданина на территорию иностранного государства?
Ответ: Заявление гражданина подлежит препровождению на территорию иностранного государства в соответствии с порядком сношения, установленным тем или иным международным договором: непосредственно компетентному иностранному органу или через Минюст России.

10. Вопрос: Что является результатом предоставления государственной услуги?
Ответ: Результатом предоставления государственной услуги является:
1) предоставление истребуемого документа;
2) сообщение об отсутствии истребуемого документа;
3) отказ в предоставлении государственной услуги.

11. Вопрос: Возможно ли исполнение российского судебного решения за рубежом?
Ответ: Решение российского суда может быть исполнено на территории иностранного государства при наличии международного договора, предусматривающего такую возможность, и при соблюдении его требований.
Большинством международных правовых актов, объем правовой помощи которых содержит соответствующие нормы, регламентирована необходимость осуществления процедуры признания и разрешения принудительного исполнения судебного решения.

12. Вопрос: Каковы действия взыскателя для постановки вопроса об исполнении решения российского суда на территории иностранного государства
Ответ: В соответствии с имеющимися договорами, как правило, необходимо следующее.
Лицу или организации, в пользу которых вынесено судебное решение, представить судье, вынесшему решение, ходатайство, адресованное компетентному суду соответствующего государства, с просьбой разрешить принудительное исполнение на территории этого государства данного решения, указав в ходатайстве существо решения, кем и когда оно вынесено, а также свой адрес и адрес должника.
Ходатайство о взыскании в доход государства суммы госпошлины, определенной судьей, составляется от имени судьи. В нем указываются банковские реквизиты, необходимые для зачисления сумм в федеральный бюджет.
К ходатайству, как правило, прилагаются:
а) удостоверенная копия решения суда;
б) справка о вступлении решения в законную силу;
в) справка о том, что ответчик своевременно и в надлежащей форме был извещен о времени и месте судебного разбирательства с вручением копии искового заявления. К ходатайству рекомендуется приложить, кроме того, официальное подтверждение о вручении ответчику копии судебного решения;
г) справка об имевшем место фактическом исполнении решения на день подачи ходатайства (по решениям о взыскании алиментов - за какой период они взысканы).
При отсутствии упомянутых справок компетентный суд иностранного государства отказывает в признании решения.
Необходимо иметь в виду, что если решение суда вынесено в отношении гражданина Российской Федерации, проживающего, проходящего службу или работающего на административно-территориальной единице в составе иностранного государства, которая в силу международных договоренностей Российской Федерации наделена статусом, соответствующим административно-территориальным единицам Российской Федерации (город «Байконур» Республики Казахстан), то отпадает необходимость проводить процедуру экзекватуры. Выданный российским судом исполнительный лист необходимо направлять в соответствующий орган данной административно-территориальной единицы. В данном случае, при направлении исполнительного листа в адрес Министерства юстиции иностранного государства, он будет возвращен. Аналогичное правило действует и в отношении войсковых частей, дислоцированных на территории иностранных государств. В данном случае исполнительный документ рекомендуется направлять непосредственно в адрес командира войсковой части.

13. Вопрос: В каком порядке подлежат направлению документы о признании и исполнении судебного решения на территорию иностранного государства?
Ответ: Материалы препровождаются в соответствии с порядком, установленным тем или иным международным договором.
Как правило, при наличии соответствующего международного соглашения они направляются через Главное управление, которое осуществляет проверку качества их подготовки и препровождает в зависимости от условий договора за рубеж. 

 

Яндекс.Метрика

 

-->
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).